С тех пор, как мой отец Алексей Зеля стал принимать участие во всевозможных выставках, а точнее с 1980 года, в нашу московскую квартиру стали наведываться журналисты — брали интервью, снимали кино- и фоторепортажи. Длилось это довольно долго.
Стеклянные композиции заводского умельца очень нравились зрителям, да и организаторы выставок его полюбили – часто приглашали показать свои работы и всегда отмечали разными дипломами и медалями. Рос интерес со стороны печатных изданий и телевидения.
Пока Алексей Зеля работал в КБ, название предприятия нельзя было называть, и он представлялся в СМИ и в выставочных буклетах как «самодеятельный» художник. В газетных статьях и телепередачах говорилось, что он занимается творчеством дома. А потом так и пошло, легенда сохранялась вплоть до 90-х.
На самом деле, это нереально. Нельзя в квартиру поставить кислородно-газовую горелку заводской мощности. Небольшой аппарат, типа сварочного, можно (хотя и опасно)… только с ним много не наваяешь, лишь по мелочи.
Как и все художники, Алексей Зеля мечтал о своей мастерской и оборудовал себе на балконе уголок, где установил маленькую горелку. Правда ни одной работы на ней целиком («от и до») он не сделал – не хватало температуры для полноценной плавки кварцевого стекла. Зато позировал с горелкой в руках на фото и видео для прессы. Пример вы можете увидеть на этой короткой зарисовке из киножурнала «Новости дня / Хроника наших дней» №7, 1989 г.